О пользе для здоровья позитивного мышленияА. Белов, С.Романенко О ПОЛЬЗЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ. МЕТОД В.В. КАРАВАЕВА. Положа руку на сердце, приходится признать, что многие из современных людей и слыхом не слыхивали об оздоровительной системе Караваева. Между тем этот метод самооздоровления можно считать универсальным и весьма действенным. Суть этого метода мы попытаемся раскрыть в других статьях на эту тему. Однако уже сейчас скажем – сила караваевского метода в его всеохватности. Метод направлен на нормализацию соматических (телесных), психических и энергетических функций организма. Но почему же оздоровительный метод Караваева не стал широко признанным? На этот вопрос есть несколько ответов. Спасение теряющих здоровье есть дело рук самих теряющих здоровье Караваевский метод исцеления требует постоянных усилий от самого больного, страстно желающего исцелится. На это способны далеко не все. Гораздо приятней и комфортней принимать таблетки, уповать на волю провидения и верить в современные медицинские технологии, якобы способные поднять из гроба даже мертвеца. Еще Караваев в свое время говорил, что медицина внушает больному, что он должен искать исцеления где-то вне себя. И это превращает его лишь в пассивного потребителя медицинских услуг. Такой подход чреват тем, что человек сам себя гробит. Он не верит в потенциально беспредельные силы своего организма, в творческую способность Интуиции, способной поднять на ноги даже самого больного человека. Кто в нашей современной жизни может подобно Суворову, Валентину Дикулю, Алексею Маресьеву поднять, возродить из руин собственное тело? Примеры таких «титанов» остались в прошлом. Современный человек искушен знаниями, но при этом у него не достает воли, дабы применить эти знания к самому себе. Человека, применяющего метод Караваева, можно уподобить барону Мюнхаузену, вытащившего себя самого из болота за волосы. Даже те немногие из наших современников, кто не обожествляет достижения современной медицины, не готовы принять систему Караваева целиком. Например, некоторые верующие люди утешают себя формулой: «Бог дал, бог взял». Они стараются относиться к своему здоровью с подчеркнутым равнодушием. Хорошо еще если за таким кажущимся равнодушием стоит вера во всесилие Отца Небесного, который по уразумению страждущего, спасет его, послав ему надежного врача или новейший метод, только-только внедренный в практику медицины. Самооздоровление – это борьба с болезнями и старостью Абсолютное большинство, как верующих в бога, так и верующих в достижения современной медицины не готовы сражаться денно и нощно за свое здоровье. Караваев как раз выступал против потребительского отношения к своему собственному здоровью. На своих лекциях он часто цитировал Гете, слегка перефразируя известный афоризм из «Фауста»: «Лишь тот достоин жизни и здоровья, кто каждый день идет за них на бой». И во времена Караваева и теперь немного находиться желающих «идти на бой за свое собственное здоровье». Большинство предпочитает пассивное прозябание, оправдывая это прозябание расхожей формулой: «Надежда умирает последней». Караваев и его единомышленники указывают направление борьбы за свое здоровье, система Караваева вооружает борцов, яркие статьи и книги помогают вдохновиться на борьбу. Но воевать человек должен сам. За свое здоровье, за счастье, за те редкие минуты сопричастности с высшим. Как подчеркивал Караваев фронт этой борьбы проходит через ум конкретного человека. «Пашите в своем огороде!», - не раз Караваев обращался таким напутствием к своим ученикам. «Не нужно никого критиковать, если вы все делаете правильно, Интуиция поможет вам – вы оздоровитесь!» В здоровом теле здоровый дух ... и наоборот Караваев часто говорил своим последователям и тем, кто просил у него совета: «Богу богово, а кесарю кесарево». К этой известной фразе Иисуса Христа Караваев прибавлял от себя: «… а психика важней». Караваев пояснял это так: «телу отдай телесное, а психике – психическое, но все же психика важней». Виталий Васильевич был уверен, что позитивный настрой мышления, сила благой мысли способна изменить телесное. Кроме того, Караваев был глубоко убежден в том, что, позитивный настрой психики порождает веру в исцеление. Нытик, жалобщик сам подтачивает своим неправильным отношением к возникающим трудностям защитные силы своего организма. Караваев верил, что болезнь исчезает тогда, когда торжествует дух. Он не разделял пессимистический подход, что болезнь и телесная немощь приближает человека к царствию света. Караваев верил в Великий Вселенский Разум. Он считал, подобно древним пророкам, что человек, поднимающийся в своем мышлении до высот постижения Божественных истин, автоматически при этом начинает оздоравливать свое бренное тело. Он видел и утверждал наличие поразительной закономерности, в соответствии с которой позитивный и ориентированный на творчество психический настрой преображает тело. Постижение человеком законов духовного развития обновляет тело человека и постепенно делает его неуязвимым для болезней. Настройка духа на самоооздоровление и самосовершенствование Для культивирования в своем сознании позитивного психического настроя Караваев разработал особую систему психологической тренировки, которую он назвал Психкультурой, по аналогии с термином Физкультура. Караваев был убежден, что психику, ум, эмоциональный настрой можно и нужно тренировать подобно тому, как спортсмен тренирует свои мышцы, поддерживая их тонус. Караваев предлагал не только оздоравливающимся, но и здоровым ежедневно вспоминать о том, что их собственное мышление способно продуцировать качества высшего идеала, человекобога. Сокращенный вариант психкультуры, адаптированный специально для больных, выглядел как мантра: «Мы все смелые, сильные, спокойные, терпеливые и упорные хозяева своей твердой воли. Хотим быть всегда здоровыми, можем быть здоровыми и будем здоровыми. С каждым днем нам становиться все лучше». Караваев рекомендовал больным несколько раз в день, а тяжело больным постоянно про себя проговаривать эту словесную формулу, стараясь как можно сильнее сконцентрироваться на смысле произносимых слов. Караваев подчеркивал, то помимо психотерапевтического воздействия самих позитивных образов и слов, заключенных в этой «мантре», больной человек обучается умению концентрироваться. И это умение уже само по себе обладает оздоровительным эффектом. Смысл и суть жизни людей – проявление разума Караваев верил в светлое будущее человечества, он глубоко верил, что настанет тот светлый миг, когда человек научиться концентрировать свою мысль на Божественном Разуме. Его Караваев называл Океаном Разума. Человек, настроенный на приятие Божественных истин, входит в резонанс с пульсацией Божественного Разума. Если человек ищет истину, то он устремляет к ней свои помыслы. Тогда частицы разума (Караваев в целях лучшего понимания сознательно шел на упрощение, называя их нейтрино или частицами типа нейтрино), заключенные в атомных ядрах, начинают рваться на поверхность, раскачивая само ядро и его электронные оболочки. В результате «оживают», приходят движение все молекулярные структуры организма, что само по себе обладает ярко выраженным оздоровительным эффектом. Чем ближе к истине мыслит человек, тем концентрированней его мысль, тем больше вырывается энергия нейтрино из этого «внутреннего реактора». Караваев верил, что Дух, пронизывающий все во вселенной, во время позитивного мышления выходит из атомных ядер нейронов и бомбардирует клеточные органеллы и другие микроструктуры клетки. Таким образом, мозг буквально «омывается» оздоровительной энергией космоса. Это оказывает ярко выраженное целебное воздействие не только на структуры головного мозга, но и на весь организм. Однако Караваев подчеркивал, что сильная концентрированная мысль, колебательные процессы, возникающие в мозгу, из-за интенсивного мышления обладают не только оздоровительным эффектом. Они могут при определенном не внимании к телесной оболочке привести мозг в состояние перегрева. В структурах мозга при этом возникает кислая реакция, нарушается кислотно-щелочной баланс крови. Метаболиты не успевают быстро покидать пределы мозга и выводиться из организма. Это чревато возникновением поломок в структурах коры и подкорки; нарушением мозгового кровоснабжения. Целебные бальзамы Караваева Для того, чтобы ликвидировать опасный перекос в работе мозга, приводящий к перегреву его структур, Караваев рекомендовал использовать бальзамы, изготовленные им на натуральной основе, куда входят экстракты трав, скипидар, кальций… Систематически натирая голову, шею, всю воротниковую зону бальзамами Караваева, можно быстро снять перегрев мозга и вернуть активное мышление. Голова при этом вновь заработает с прежней ясностью. Таким образом, Караваев нашел способ оздоровления тела с одновременным оказанием помощи мозгу в состоянии активного мышления. Такой всесторонний подход, помимо прочего, повышает КПД мозга, упорядочивает процесс мышления. Караваев считал, что использование оздоровительных бальзамов, настоянных на травах, соблюдение правил безубойного, безмикробного питания, применения Психкультуры позволит человеку подняться до небывалых творческих высот. Путь к себе Когда человек начинает мыслить в унисон с Божественным Разумом, он постигает, что его истинная сущность не может быть отожествлена ни с его физическим телом, ни с национальностью, ни с паспортом, ни с местом жительства, ни с профессией. Человек поднимается до высот осознания своей истинной Природы. Человек начинает воссоединяться со своей сущностью. Только тогда он постигает смысл своей жизни. Древние индусы верили, что человек может вырваться из тисков майи (иллюзии жизни), когда возвышает свой разум до постижения Абсолюта-Брахмана. Караваев поставил эту веру на научную основу, придав ей тем самым новый импульс. Наследие Караваева, его философские работы, в которых он рассматривает пути проникновения человека в Божественный Разум, «в беспредельную даль Брахмана» - как говорили индусы, еще ждут своего издания. |
|||